Описание оборудования
Комплектное высоковольтное устройство плавного пуска (КВУПП) «Самсон» разработано для осуществления плавного безударного пуска как одного синхронного/асинхронного электродвигателя в сетях напряжением 6/10 кВ, так и системы «Мультистарт» при последовательном управлении группой из 2 – 7 электродвигателей мощностью по 280 … 12500 кВт.
Основным элементом КВУПП «Самсон» является тиристорный регулятор напряжения (ТРН), который позволяет нам плавно запускать асинхронный (либо синхронный в асинхронном режиме) электродвигатель в режиме контролируемого ограничения пускового тока (с 5-7 до 2,5 крат). В своих изделиях мы используем тиристорные регуляторы напряжения высоковольтного устройства плавного пуска SOLCON HRVS-DN, AUCOM MVE, MVS/MVX - мировых лидеров в производстве УПП 6/10кВ.
Читать далее
Комплектация КВУПП «Самсон» определяется условиями эксплуатации, схемой подключения к существующему оборудованию, питающим цепям и другими факторами.
Идентификация заказного изделия определяется следующим условным обозначением:
№ поз. | Варианты обозначений | Назначение |
---|---|---|
(1) | Самсон | Торговая марка |
(2) | ПН-ТТЕ | Обозначение по ГОСТ |
(3) |
|
Номинальное напряжение (линейное):
|
(4) |
|
Номинальный ток ВУПП:
|
(5) |
|
Вид конструктивного исполнения:
|
(6) |
|
Опции:
|
(7) | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | Количество двигателей |
(8) |
|
Тип управления двигателем
|
(9) |
|
Наличие шкафа ручного байпаса (ШРБ):
|
(10) |
|
Наличие и кол-во шкафов кабельной сборки (ШКС):
|
(11) |
|
Наличие и кол-во шкафов коммутационных (ШК)
|
(12) |
|
Наличие шкафа контроля и управления (ШКУ):
|
(13) |
|
В заказ входит изготовление блочно-модульного здания:
|
(14) | УХЛ4, У1, ХЛ1 | Климатическое исполнение и категория размещения |
Функциональные возможности
Кроме осуществления плавного безударного пуска электродвигателя КВУПП «Самсон» обеспечивает также полную защиту электродвигателя от перегрузок, основанную на точном моделировании теплового состояния двигателя, торможение и реверс двигателя, а оптимальный набор функциональных возможностей (см.табл. ниже) гарантирует надежную работу и удобство в эксплуатации.
Пуск
Останов
Всесторонняя обратная связь
|
Защита
|
Конструкция
КВУПП «Самсон», в зависимости от исполнения, представляет собой либо один электрический шкаф, либо группу из нескольких электрических шкафов, по которым распределена вся схема устройства:
Базовый шкаф высоковольтного устройства плавного пуска (ВУПП) является основой устройства и, в той или иной модификации входит во все исполнения КВУПП «Самсон». В состав аппаратуры, смонтированной внутри шкафа ВУПП, входят тиристорный регулятор напряжения (ТРН), ножевые разъединители (линейный и заземляющие) с механическим приводом, высоковольтные вакуумные контакторы (линейный и байпасный), ОПН, низковольтные устройства коммутации, сигнализации и управления.
Шкаф коммутационный (ШК) с высоковольтной аппаратурой коммутации, включается в комплектацию для обеспечения возможности подключения одного или двух электродвигателей к выходу высоковольтного устройства плавного пуска (ВУПП). Стандартно в шкафу коммутационном может быть установлено один или два высоковольтных вакуумных контактора (стационарные) с ножевыми разъединителями. Так же существует возможность изготовления шкафов коммутационных на базе выдвижных вакуумных контакторах или выключателях нагрузки.
Шкаф ручного байпаса (ШРБ) предназначен для коммутации высоковольтного электродвигателя переменного тока в КВУПП «Самсон». Шкаф ручного байпаса обеспечивает оперативное переключение цепи питания электродвигателя между ВУПП и выходом питающей ячейки распределительного устройства (РУ). При этом возможно отключение и заземление силовых цепей ВУПП как по входу, так и по выходу при организации питания электродвигателя непосредственно от ячейки РУ (по ”байпасной” цепи). В качестве элементов коммутации силовых цепей используются высоковольтные разъединители с механическим приводом.
Шкаф кабельных сборок (ШКС) предназначен для сопряжения входных выходных силовых устройств КВУПП «Самсон» с входными и выходными контактами силовых цепей подключаемых устройств.
Шкаф контроля и управления (ШКУ) опционально может входить в комплектацию для координации работы электрооборудования при управлении группой электродвигателей и для интеграции КВУПП «Самсон» в систему АСУТП предприятия.
Схемотехнические решения
1) Пуск одного электродвигателя
Запуск подключенного к выходу устройства плавного пуска электродвигателя осуществляется в следующем порядке:
На вход шкафа подается напряжение от соответствующей питающей ячейки. Управление высоковольтным выключателем ячейки РУ 6/10кВ осуществляется от существующей на объекте схемы управления.
По команде «Пуск», блок управления ТРН прежде всего включает линейный контактор КМ1, после чего плавно повышает действующее значение напряжения, подаваемое на электродвигатель от нуля до номинального с помощью ТРН А1. Во время запуска производится постоянный мониторинг тока в каждой фазе с целью поддержания его в заданных пределах.
После успешного осуществления разгона запускаемый электродвигатель подключается напрямую включением вакуумного контактора КМ2.
2) Пуск одного из двух электродвигателей
Данная схема реализует плавный пуск и работу одного из двигателей. При работе одного из двигателей запуск других агрегатов невозможен.
После успешного разгона запускаемый электродвигатель подключается к «питающей ячейке» РУ напрямую «байпасным контактором» КМ2. Контактор KM2 остается включенным до остановки электродвигателя. Прямое (байпасное) включение электродвигателя осуществляется контакторами КМ1 и КМ2 и является резервным вариантом в случае невозможности работы в режиме плавного пуска.
Питание ВУПП осуществляется от «питающей ячейки» РУ.
3) Поочередный пуск четырех электродвигателей (Мультистарт) одним КВУПП
Данная схема реализует плавный пуск одного из двигателей с последующим его переключением на питание от «байпасной ячейки» РУ.
Запущенный электродвигатель остается во включенном состоянии и питается от «байпасной ячейки» до поступления команды на его останов. Плавный пуск следующего электродвигателя осуществляется аналогичным образом после охлаждения силового блока шкафа ВУПП.
Прямое (байпасное) включение электродвигателей осуществляется коммутационными аппаратами, имеющегося на объекте РУ, и является резервным вариантом в случае невозможности работы в режиме плавного пуска.
Питание ВУПП осуществляется от «питающей ячейки» РУ.
4) Поочередный пуск четырех электродвигателей (Мультистарт) двумя КВУПП
Данная схема реализует плавный пуск одного из двигателей с последующим его переключением на питание от «байпасной ячейки» РУ, обеспечивает взаимное резервирование устройств ВУПП и/или независимую работу двух секций.
Запущенный электродвигатель остается во включенном состоянии и питается от «байпасной ячейки» до поступления команды на его останов. Плавный пуск следующего электродвигателя осуществляется аналогичным образом после охлаждения силового блока шкафа ВУПП.
Прямое (байпасное) включение электродвигателей осуществляется коммутационными аппаратами, имеющегося на объекте РУ, и является резервным вариантом в случае невозможности работы в режиме плавного пуска.
Питание ВУПП осуществляется от «питающих ячеек» РУ.
* Разработано на основании стандартного базового исполнения УПП
** ООО "НПП "ИТ СПб" оставляет за собой право изменять технические характеристики изделия без предварительного уведомления.
Плавный пуск обеспечивает насосы, компрессоры, вентиляторы, смесители, конвейеры, мельницы
- Ограничение пускового момента, уменьшение механических ударов;
- Безударный запуск высокоинерционных нагрузок;
- Предотвращение гидроударов при пуске и останове насоса;
- Плавный запуск конвейеров под нагрузкой;
- Увеличение сроков службы двигателей, трансмиссий, нагрузок;
- Уменьшение эксплуатационных расходов.